Корпорация "Волма" - производство и дистрибьюция решений для создания идеальных поверхностей. Второе место по объему производства и продаж ГКЛ в РФ
Категории
Лавмарка
Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" – международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов. 42 региональных торговых представительства Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» образуют разветвленную филиальную сеть.
Недавно добавленные
Гидроизоляционные составы на цементной основе и универсальные комплексные добавки для бетона
Недавние статьи
Антирекорд ритейлеров DIY (товары для дома и ремонта) установлен в увеличении площадей торговых помещений. В 2014 году прирост которых не дотянул даже до показателей в кризисном 2009 году. Хотя выручка сетей выросла больше, чем в 2013 относительно стабильном году. Однако аналитики ожидают сокращения темпов роста оборота, по итогам 2015 года.
Как сообщает «Коммерсант», в 2014 году 50 крупнейших ритейлеров товаров для дома и ремонта DIY показали рекордно низкий показатель чистого прироста торговых площадей. Агентство «Infoline-Аналитика» посчитало, — 203 тыс. кв. м., по сравнению с 2009 годом — на 209 тыс. кв. м., и в 2013-м — на 269 тыс. кв. м. Открытия новых магазинов обеспечили прирост площадей на 290 тыс. кв. м., что сопоставимо, с 2011 годом, а ухудшение показателей обусловлено большим количеством закрытий.
Из 50 крупнейших ритейлеров DIY, сразу десять сетей существенно сократили свои торговые площади. Некоторые игроки рынка, и вовсе сворачивают деятельность, так международная «Хоум Центр» и новосибирская «Феникс-К», совокупно закрыли восемь торговых объектов. Другие, избавляются от нерентабельных магазинов. Например, «Метрика» в 2014 году снизила количество точек до 100, и в 2015 году планирует закрыть еще 15 (десять из них уже закрыты в январе). Третьи урезали площади действующих магазинов, по данным Infoline, Санкт-петербургская ГК «Строитель» сократила площади гипермаркетов в Санкт-Петербурге на 6 тыс. кв. м, уступив часть площадей FMCG-ритейлерам.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает,что замедление прироста связано в первую очередь с сокращением физических объемов продаж почти во всех сегментах рынка строительных материалов, и перераспределением потребительского спроса в сторону более дешевых товаров. Данную тенденцию подтверждают и в «Leroy Merlin», отмечая уменьшение потребительской корзины, что может свидетельствовать о более практичном поведении потребителей и смещении спроса в более экономичный сегмент.Динамика доходов сетей, при этом оказалась лучше прогнозов. Эксперты прогнозировали, увеличение рынка DIY по итогам 2014 года на рекордно низкий, для последних лет, показатель 6% в рублевом эквиваленте. Но, по данным «Infoline-Аналитики», рост составил почти 10% (1,5 трлн руб.), что превысило показатели роста в 2013 году. Такой рост объясняется инфляцией в условиях девальвации рубля и ажиотажным спросом в декабре 2014 года. Но 2015 год, по мнению экспертов, может стать «провальным» для рынка с ростом всего на 3,1%. Такого снижения показателей не наблюдалось с 2009 года, тогда оборот отрасли «упал» на 12%.
Впрочем, ритейлер DIY «Leroy Merlin» отмечает увеличение трафика и товарооборота в начале года. «Вложив деньги в товары для ремонта в ноябре и декабре, покупатели продолжили делать ремонт и покупать товары в первом квартале»,— комментирует ситуацию господин Мужо. Иан Стрикланд — генеральный директор «OBI» в России, признает, что ритейлер фиксирует небольшое снижение трафика, но фактические расходы покупателей растут. По его мнению, динамика потребления в этом году изменится, но не столь негативно, как в прогнозах
экспертов.
С учетом тенденций рынка DIY, «Leroy Merlin», и «OBI» сохраняют планы по открытию новых торговых лощадей. «Leroy Merlin» подтверждает около десяти открытий в этом году, при заявленных компанией затратах по 1 млрд руб. на каждый объект. «OBI» намерена вложить 250 млн. евро за три года, открыв 18 магазинов, хотя господин Стрикланд не исключает возможности замедления темпов открытий.