Корпорация "Волма" - производство и дистрибьюция решений для создания идеальных поверхностей. Второе место по объему производства и продаж ГКЛ в РФ
Категории
Лавмарка
Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" – международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов. 42 региональных торговых представительства Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» образуют разветвленную филиальную сеть.
Недавно добавленные
Гидроизоляционные составы на цементной основе и универсальные комплексные добавки для бетона
Недавние статьи
Доля недвижимости эконом-класса в Подмосковье достигла 93%. Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость сравнили, какую роль на «загородке» играл эконом-класс во втором квартале нынешнего — кризисного — года и в аналогичном периоде более благополучного 2013-го.
На настоящий момент на рынке первичного загородного жилья Подмосковья насчитывается 545 поселков эконом-класса. Это на 53% превышает их число во втором квартале 2013 года — тогда оно равнялось 356.
При этом доля проектов эконом-класса среди новых поселков впервые достигла 93% против 84% тремя годами ранее. Это связано с тем, что в сложных экономических условиях девелоперы все чаще отдают предпочтение самому «бюджетному» формату — участкам без подряда (УБП).
Данный тезис подтверждают цифры: в настоящее время 78% предложения в эконом-классе составляют именно УБП. По сравнению с 2013 годом их доля выросла на 6 п.п. С большим отставанием за участками следуют малоэтажное строительство (17%), затем коттеджи (2%), таунхаусы (2%) и дуплексы (1%). В 2013-м картина была несколько иной: принципиальная разница заключается в том, что число коттеджей было существенно больше (10%), тогда как участков — меньше (72%).
В совокупном предложении доля объектов эконом-класса за указанный срок увеличилась на 9 п.п.: с 66% во втором квартале 2013 года до 75% в том же периоде 2016-го. Остальные классы показали спад: «комфорт» — на 3 п.п., до 17%, «бизнес» — на 1 п.п., до 5%. Доля элитного сегмента понизилась на 5 п.п., до 3%.
В совокупном спросе произошли схожие изменения: во втором квартале 2016 года с объектами эконом-класса было совершено 78% сделок, что на 9 п.п. больше, чем тремя годами ранее. Доля продаж в сегменте «комфорт» составила 15% против бывших 20%, «бизнес» потерял 2 п.п. и остановился на отметке в 4% сделок. На высшие сегменты пришлось 3% покупок, что на 2 п.п. меньше показателей 2013 года.
Что касается размеров предлагаемой к продаже недвижимости в эконом-классе, то здесь во всех форматах очевидна усиливающаяся тенденция к уменьшению площадей. Заметнее всего она отразилась на таунхаусах, которые за три года потеряли 19% среднего метража, чуть меньше — на коттеджах (-8%), «малоэтажке» (-7%) и дуплексах (-5%). УБП стали компактнее на 6%: их средняя площадь сократилась с 15,1 сотки до 14,2 сотки.
«Площадь дома эконом-класса составляет сейчас в среднем 120–160 кв. м, — отмечает Алексей Сенчук, руководитель офиса „Новослободское“ Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость. — Этажность обычно ограничивается двумя уровнями, все помещения строго функциональны: например, две-три спальни, холл и совмещенная с гостиной кухня. Потребители стараются сэкономить и на возведении дома. Самая бюджетная технология — каркасная, но у нее много рисков. Большой популярностью пользуются газосиликатные или газобетонные блоки. С точки зрения теплоотдачи, стоимости и быстроты строительства многие считают их оптимальным вариантом».
«Стремление к удешевлению проектов на „загородке“ сохранится, а значит, роль эконом-класса будет расти, — считает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Эту тенденцию поддерживают и девелоперы, у которых нет средств для запуска масштабных проектов, и покупатели, которым нечем за них платить. Только когда начнутся позитивные изменения в экономике в целом, мы сможем ожидать оживления рынка и более смелых шагов — со стороны как застройщиков, так и покупателей загородной недвижимости».