Корпорация "Волма" - производство и дистрибьюция решений для создания идеальных поверхностей. Второе место по объему производства и продаж ГКЛ в РФ
Категории
Лавмарка
Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" – международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов. 42 региональных торговых представительства Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» образуют разветвленную филиальную сеть.
Недавно добавленные
Гидроизоляционные составы на цементной основе и универсальные комплексные добавки для бетона
Недавние статьи
Вы приобрели участок, сделали или выбрали проект, теперь задача — поиск строителей. На различных сайтах и форумах приведены советы о том, как и кого выбрать для строительства дома. Как нам показалось, соблюдение большинства советов – это безрезультатная потеря времени. В статье мы привели рекомендации, как найти строителей на основе коммерческого предложения.
Строительные компании или бригады – это поставщики услуг, качество услуг в отличие от товаров оценить, не попробовав, крайне сложно. Что делать? – спросите вы. Выбрать компанию по внешним признакам, просмотрев и изучив отзывы, портфолио и т. д., или выбрать по признакам, не очевидным на первый взгляд. К таким признакам относится стиль работы, отношения к клиенту и позиционирование компании.
«Качество услуг в отличие от товаров оценить, не попробовав, крайне сложно»
Первое близкое знакомство с компанией происходит при запросе коммерческого предложения, по которому мы надеемся принять окончательное решение. Коммерческое предложение в виде ответа на электронное письмо с указанием только одной-двух цифр – это повод оценить отношение компании к вам как клиенту (будущему клиенту). Для экономии времени ожидания и последующего уточнения стоит изначально предложить/задать удобный для Вас формат коммерческого предложения. Рекомендуем включить в него следующие пункты:
Пункты коммерческого предложения для поиска строителей:
- Расчет стоимости строительства с указанием физических объемов работ и расценок за единицу.
- Уточните что учтено в расценках на работы, только ли работа или подготовительные работы и уборка.
- Получив ответы двух-трех компаний, сравните между собой по составу работ, по объемам и расценкам. Отметьте где большие объемы и высокие расценки, и где больший состав работ. Как же понять какое предложение все-таки ближе к истине? Возможны три варианта решения вопроса: первый – самостоятельно проверить на соответствие проекту и технологии; второй – заказать смету, по которой оценивать коммерческие предложения; третьи – в отсутствие сметы и свободного времени поручить проверку предложений инженерам компании «ГАРАНТСТРОЙЭКСПЕРТ» (результатом иногда становится снижение цены на 10 – 25 %)
- Информация о сроках работ по каждому этапу строительства. Данная информация необходима и в случаях, когда снабжение берете на себя. Помните о законе Паркинсона «работа, не ограниченная во времени, стремится к бесконечности»:).
- Условия оплаты – избегайте авансов на работу, оплата работ возможна только по факту выполнения, авансировать допустимо только подготовительные работы – перевоз бытовок, инструментов и другие сопутствующие работы. Материалы стоит оплачивать в объеме достаточном для выполнения определенного этапа работ. В следующих выпускам мы опишем как проверять и оплачивать материалы.
Составляя коммерческое предложение специалисты компании детально изучают проект, основываясь на своем опыте строители предлагают альтернативные проектным решения. Указав свои приоритеты (цена, срок, качество) вы избавитесь от навязчивых предложений со стороны компании, у которой в партнерах тот или иной поставщик.
Хотите узнать об ответственности сторон заранее? Тогда попросите компанию указать это в предложении. Ответственность сторон наступает при несоблюдении условий договора, справедливой считают ту ответственность, наступление которой ощутимо для виновной стороны. Штрафы и удержания в размере «ноль целых сколько-то десятых процентов» и еще с ограничением по верхней границе (к примеру, не более 5%) будут блажью для виновных:).
Внимание уделите тому, что запрашивает компания для составления коммерческого предложения. Одного проекта недостаточно для формирования окончательной стоимости, требуется знать расположение объекта, ресурсоснабжение (вода, свет) и т.д. Отсутствие подобных вопросов признак небольшого опыта.
Срок составления коммерческого предложения в среднем составляет 2-5 рабочих дней, увеличение срока возможно только за счет сложности или уникальности проекта, при ответственном подходе компания вас уведомит о задержке сроков. Срок получения ответа оговаривайте заранее, это сэкономит время.
Получив первые предложения и выбрав привлекательные (предварительно проверив) озадачьте:) компанию сделать предложение еще привлекательнее по цене, условиям и т.д.
«Не соглашайтесь на первое предложение, каким бы привлекательным оно не было»
Мы изложили рекомендации, которые помогут Вам найти строителей на основе коммерческого предложения, главное не торопиться и не доверять не проверяя, ошибку легче совершить, чем исправить. В следующем выпуске речь пойдет о договоре и содержании некоторых пунктов.
P.S. Сравните первое и последнее предложение компании и задайтесь вопросами «Что в результате получилось? Готов ли я разместить заказ в этой компании?»