Корпорация "Волма" - производство и дистрибьюция решений для создания идеальных поверхностей. Второе место по объему производства и продаж ГКЛ в РФ
Категории
Лавмарка
Холдинг "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" – международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов. 42 региональных торговых представительства Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» образуют разветвленную филиальную сеть.
Недавно добавленные
Гидроизоляционные составы на цементной основе и универсальные комплексные добавки для бетона
Недавние статьи
Для чего нужен современный строительный бренд?
«Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени» — Филип Котлер (автор «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»)
Наличие бренда и высокий уровень его ценности для потребителя, позволяет реализуемым строительными компаниями товарам и услугам быть более конкурентоспособными и даже более дорогими, по сравнению с товарами услугами не обладающими особыми качествами в глазах потребителей.
Еще совсем недавно на нашем рынке строительных товаров и услуг важности брендов практически не уделялось внимания. На это влияли несколько факторов. Но с каждым последующим годом строительный рынок России насыщался все новыми товарами и услугами, что неизбежно сопровождалось увеличением конкуренции. На этом фоне преимущества создания бренда а не простое безликое присутствие в данном сегменте рынка становятся все более очевидными.
Два фактора сдерживающих появление строительных брендов в России
1. В России как и на большей территории постсоветского пространства, первичным ориентиром потребителя была цена строительных товаров и услуг, а не качество.
2. Специфика отрасли — потребители нуждаются в покупке строительных товаров и услуг не часто — раз в 7-12 лет.
В последние годы ситуация сильно изменилась. На первое место, при принятии решения о покупке строительных товаров и услуг, стали качество и внешняя привлекательность. А их стоимость перестала быть главным аргументом в принятии решения. Развитие торговых сетей формата DIY (Do It Yourself) стимулирует потребителей к боле частым покупкам. В таких реалиях бренд становится отправной точкой для выбора и дает существенные маркетинговые преимущества для компаний. Так что такое современный строительный бренд? Давайте попробуем разобраться.
Правовое определение бренда:
Правовое определение бренда, было предложено Американской Ассоциацией Маркетинга (American Marketing Association): «Бренд — имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всех или нескольких этих элементов ,предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов»
На основе правового определения осуществляется защита прав владельцев бренда. Согласно такому определению получаем, что бренд является своего рода «лицом» компании, тем, что отличает ее , а также ее товары и услуги от подобных товаров и услуг конкурентов. Делает бренды известными и обще узнаваемыми. Но данное определение не отражает в полной мере значение современного бренда.
У разных авторов дается разное определение бренду. Но во многом эти определения сходятся. Современный строительный бренд — это набор ассоциаций в воображении потребителя определяющий его поведение при выборе товаров и услуг. Среди этих ассоциаций как правило надежность и качество, эстетические характеристики и престижность. А имя, знак, дизайн, хоть и неотъемлемые, но больше технические аспекты. Именно они пробуждают те самые ассоциации, и способствуют выделению бренда среди конкурентов и повышению его узнаваемости.
Самое лаконичное, на мой взгляд, определение строительного бренда дала Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу и развитию компании Tarkett в России. «Бренд — это ожидание» И действительно современный строительный бренд это ожидания потребителей касающиеся соответствия приобретаемых товаров и услуг передовым стандартам, определенным качествам и объему. Что делает необходимым клиент ориентированность современных строительных брендов, чтобы оправдать ожидания потребителей.
Характеристики определяющие современный строительный бренд:
- гарантированное качество;
- общеизвестность;
- престижность;
- общедоступность покупки;
- наличие широкого круга лояльных покупателей;
- легко узнаваемость названия и логотипа;
- широкая распространённость торговой марки.
Этапы создания современного строительного бренда:
- Целеполагание;
- Планирование проекта;
- Анализ текущего состояния бренда — для уже существующих брендов;
- Анализ рыночной ситуации;
- Формулирование сущности бренда;
- Стратегия управления брендом;
- Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации;
- Мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
Итак подведем итоги вышеописанного. Современный строительный бренд это не только реклама и маркетинг, не только термин, логотип, или следование общему дизайну торговой марки. Это уникальная добавленная ценность товаров и услуг, наилучшим образом отвечающая потребностям покупателя. Так же это комплекс ассоциаций, возникающих у потребителя при контакте с брендом, и определяющих, упрощающих его выбор.
Создание современного строительного бренда не быстрый процесс, требующий комплексного подхода и неукоснительного следования смысловому и визуальному единству образа компании. Но безусловно создание бренда стоит приложенных усилий, повышая узнаваемость и популярность компании. И возвращаясь к владельцам современных строительных брендов в виде долгосрочного и стабильного потока прибыли, за счет лояльности к их товарам и услугам широких масс потребителей.